Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области

официальный сайт

Подведены итоги «Горячей линии» по работе социального такси

21.09.2022 года Уполномоченный объявил «Горячую линию» для получения вопросов, предложений и жалоб родителей (законных представителей) по организации предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде специального транспортного обслуживания для детей-инвалидов.

В результате поступило 7 звонков от жителей Бокситогорского, Волосовского, Волховского (2 звонка), Всеволожского, Гатчинского
и Тосненского районов. Общение с гражданами также происходило в официальной группе Уполномоченного ВКонтакте.

Родителями (законными представителями) детей-инвалидов обозначены следующие проблемные вопросы:

1. Ненадлежащая работа диспетчеров. Граждане жалуются на то, что информация о необходимости наличия в машине специального удерживающего устройства для ребенка не передается водителям, в связи, с чем транспортировка осуществляется без соблюдения требований безопасности. Не передается информация о необходимости пустого багажника для размещения ТСР, например кресла-коляски в связи с чем, могут возникнуть трудности для перевозки ребенка-инвалида. Граждане обращают внимание на грубое общение диспетчеров при оформлении заявок.

2. Ненадлежащая работа водителей. Граждане жалуются на то, что водители общаются в грубой форме, не помогают мамам с размещением в багажнике ТСР, высказывают пассажирам недовольства о том, что кресла-коляски пачкают салон машины и багажник. Водители часто выглядят усталыми и заметно как в дальних поездках они борются со сном, что вызывает опасения у граждан.

3. Недостаточное количество поездок. Граждане обращают внимание на то что, дети-инвалиды не всегда могут получать образовательные услуги по месту проживания, в связи с чем, они вынуждены отвозить детей в соседние районы, либо в г. Санкт-Петербург. При проживании в поселках и деревнях добираться до образовательных учреждений на общественном транспорте не представляется возможным, поэтому все поездки на социальном такси используются для проезда к образовательным учреждениям. Родителям приходится делать выбор отвезти ребенка в школу или, например, в медицинское учреждение. Такая же проблема возникает при получении социальных услуг в рамках ИПСУ, когда центр социального обслуживания, предоставляющий необходимые услуги расположен в другом районе Ленинградской области, так жителям Волосовского района необходимо ездить в г. Гатчина.

4. Предоставление направлений. Граждане обращают внимание, что из-за требований о предоставлении направлений в медицинские организации и учреждения, изготавливающие ТСР, возникают трудности с получением дополнительной меры социальной поддержки в виде специального транспортного обслуживания. Например, гражданин записывает ребенка на прием к специалисту по телефону, в этом случае предоставить направление невозможно. У граждан могут быть проблемы с интернет-соединением, в связи с чем, отправка фото направления также может быть затруднительна. При длительном лечении пациентов могут отпускать на выходные домой, использовать социальное такси для возвращения в медицинскую организацию опять же невозможно из-за отсутствия направления.

Полученная информация от родителей (законных представителей) была направлена в Комитет по социальной защите населения Ленинградской области для рассмотрения на очередном заседании рабочей группы по совершенствованию порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде специального транспортного обслуживания отдельных категорий граждан для жителей Ленинградской области.

Благодарим жителей Ленинградской области за активную гражданскую позицию!

Пресс-служба Уполномоченного по правам ребенка

в Ленинградской области

 

Вверх

Тематический каталог

Закрыть