Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области

официальный сайт

Образование

Основные вопросы:

 

Детские сады

 

Школы

 

Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

 

Ответы на часто встречающиеся вопросы (Для жителей Всеволожского района)

 

Законодательство:

 

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 

Закон Ленинградской области от 24 февраля 2014 года №6-оз «Об образовании в Ленинградской области»

 

Полезные ссылки:

 

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

http://edu.lenobl.ru/

 

Портал «Образование Ленинградской области» - запись в детский сад, школу

https://obr.lenreg.ru/


 

Детские сады

Что делать, куда идти жаловаться, если ребенку не дают место в детском саду?

Почему номер ребенка в электронной очереди может измениться? Многие родители не понимают, почему срок поступления ребенка отодвигается на более поздний срок.

Предусмотрена ли компенсация за непредоставление места в дошкольной образовательной организации?

Есть ли альтернативные формы обучения и что они из себя представляют?

 


 

Согласно ч.3 ст.5 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в Российской Федерации гарантируется право на общедоступность и бесплатность образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

В настоящее время,  органами  местного самоуправления,  для реализации своих полномочий по решению организационных вопросов предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования детям в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, введен нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций (детские сады)  «Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории МО».

Отсутствие «свободных мест» в дошкольных образовательных организациях, не является правовым основанием для отказа в доступе к дошкольному образованию и является обязательством органов местного самоуправления в предоставлении общедоступного бесплатного дошкольного образования для любого конкретного ребенка, находящегося на учете для направления в детский сад.

В условиях активного демографического роста напряженность с очередностью в дошкольные образовательные организации не ослабевает. Особенно остро эта проблема стоит во Всеволожском районе.

 

Мы живём во Всеволожском районе. Что делать, куда идти жаловаться, если ребенку не дают место в детском саду?

Если Ваш ребенок состоит на учёте в системе АИС ЭДС для зачисления в дошкольную организацию, при этом после достижении возраста 3-х лет ему не было предоставлено места в детском саду, Вы можете обратиться с письменным обращением в Комитет образования Всеволожского района, далее с соответствующим заявлением в адрес главы Администрации Всеволожского района. Если Ваши действия не привели к желаемому результату, имея на руках письменный ответ, Вы вправе обратиться в прокуратуру района или суд.

* Согласно ст. 218 «Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Предоставление доступа к дошкольному образованию  осуществляется через предоставление  детям места в дошкольной образовательной организации не только в группах полного дня, но и группах кратковременного пребывания, группах выходного дня и т.д.

Если Вам,  органом местного самоуправления отказано в приеме ребенка в образовательную организацию по причине отсутствия вакантных мест, то для снятия напряженности с устройством детей в дошкольные образовательные организации, органами исполнительной власти, осуществляющими контроль в сфере образования, рассматриваются  альтернативные формы устройства детей в дошкольные образовательные организации для получения ими дошкольного образования.

Согласно п. 1  статьи 64 Семейного кодекса Российской Федерации защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов  в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (часть 1 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации).

В случае, когда Вам главой администрации муниципального образования (либо иным должностным лицом администрации, специально уполномоченным,  на решение такого рода  вопросов),   отказано  в  решении  Вашего вопроса, и  Вы полагаете такой отказ неправомерным, то Вам следует обжаловать его в прокуратуре  либо в суде. Обращение в суд должно последовать от Вас не позднее 3 месяцев с момента, как Вы узнали о нарушении  Ваших прав  или  прав Вашего ребенка.

Также по вопросу нарушения и (или) ущемления прав Вашего ребенка Вы можете обратиться на телефон «горячей линии» Прокуратуры Ленинградской области. Дежурный прокурор 8 (812) 609-96-43.

Телефон «горячей линии» Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, по вопросам приема в дошкольные образовательные организации Ленинградской области: (812) 579-28-77.

«Горячая линия» Рособрнадзора  +7 (495) 984-89-19.

Для решения вопросов, связанных с обеспечением прав детей на дошкольное образование, с 2017 года во Всеволожском  районе реализуется следующие социальные программы:

  • На основании постановления главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район»  от 07.07.2016  № 1505, утвержден Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в форме ежемесячных денежных выплат при условии не предоставления ребенку дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) места в муниципальном дошкольном учреждении Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

Категории  граждан, в отношении которых устанавливаются дополнительные меры социальной поддержки: одинокий родитель, многодетные родители, граждане, являющиеся опекунами, вдовы (вдовцы).

  • проект «Бюро бабушкиных услуг». В рамках проекта неработающим гражданам предлагается трудоустройство через Центр занятости населения в НКО «Диалог поколений» с выплатой почасовой заработной платы за услуги по присмотру за ребенком дошкольного возраста. По вопросам участия в данном проекте можно обратиться к руководителю НКО «Диалог поколений» Балуевой Надежде Ивановне, контактный телефон: 8(81370)21-007, адрес расположения организации: г. Всеволожск, Всеволожский пр., д. 72.

Для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации МКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" г. Всеволожска,  предоставляет услуги присмотра и ухода и образовательные услуги для детей дошкольного возраста, в том числе, для детей с особыми потребностями. Адрес МКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних": г. Всеволожск ул. Шишканя, д. 21, телефон: 8 (81370) 34-304.

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА

Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район»

https://komitet.vsevobr.ru/

Телефоны "Горячей линии":

- по вопросам организации образовательной  деятельности  в дошкольных образовательных учреждениях, многоканальный тел:  8(81370)38-022 

- по вопросам организации образовательной деятельности  в общеобразовательных учреждениях  8 (81370) 57-037, 8 (81370) 57-031 

Прием граждан председателем Комитета по образованию:
понедельник с 15-00 до 17-00
по предварительной записи по тел:8 81370 57-038 или e-mail: vsevcom@vsevcom.ru

Прием граждан специалистами Комитета по образованию по вопросам организации дошкольного образования в образовательных учреждениях:
понедельник с 15-00 до 18-00, обед с 13-00 до 14-00,
пятница с 09-00 до 17-00,обед с 13-00 до 14-00.
Телефон:8 81370 38-022,
e-mail:   doy@vsevcom.ru

Прием граждан специалистами Комитета по образованию по вопросам организации образовательной деятельности в общеобразовательных учреждениях:
понедельник с 15-00 до 18-00, обед с 13-00 до 14-00
пятница с 09-00 до 17-00,обед с 13-00 до 14-00.
Телефон: 8 81370 57-037,
e-mail: gost@vsevcom.ru 

 

Почему номер ребенка в электронной очереди может измениться? Многие родители не понимают, почему срок поступления ребенка отодвигается на более поздний срок.

Статус  заявок детей, состоящих на учете в системе АИС ЭДС на портале Ленинградское образование (http://obr.lenreg.ru) отображается в режиме реального времени каждый день.

Изменение учетного номера ребенка по зачислению в дошкольную организацию происходит в следующих случаях:

- на учет становятся дети из семей льготных категорий, которые имеют право на внеочередное (первоочередное) зачисление в дошкольную организацию (Меры социальной поддержки таких семей в соответствии с действующим федеральным законодательством указаны в п.1.9 Административного регламента  от 24.03.2015 года № 937),  размещенном на официальном сайте администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области vsevreg.ru в разделе «документы» подраздел «постановления»);

- внесение в АИС ЭДС дополнительных пожеланий родителей в раздел «Желаемые учреждения». При внесении родителями дополнительного учреждения для зачисления ребенка в АИС ЭДС сохраняется первичная дата постановки ребенка на учет.

- комплектование образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на учебный год закончилось и дети, стоящие в очереди в АИС ЭДС для зачисления в образовательную организацию переводятся из режима планового комплектования в режим текущего комплектования с датой предполагаемого зачисления 01  сентября следующего учебного года.

В соответствии с Административным регламентом доукомплектование дошкольных образовательных учреждений проводится в течение учебного года в формате «текущее комплектование», согласно электронной очереди при условии высвобождения мест.

При этом дата желаемого зачисления не влияет на получение места в дошкольном образовательном учреждении.

 

Предусмотрена ли компенсация за непредоставление места в дошкольной образовательной организации?

 

На сегодняшний день законодательством РФ, не предусмотрена компенсация родителям за не предоставление ребенку места в дошкольном образовательном учреждении.

В Ленинградской области предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан за непредоставление места в детском саду.

Алгоритм для получения ежемесячной выплаты на ребенка

Постановление Ленинградской области от 29 июня 2020 года №465 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2019 года № 615 "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной выплаты на ребенка, которому не выдано направление в муниципальную образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, в Ленинградской области в связи с отсутствием мест, поставленного на учет на получение места в муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 25 октября 2019 года № 504".

Постановление Правительства Ленинградской области от 24.12.2019 № 615 "Об утверждении Порядка
предоставления ежемесячной выплаты на ребенка, которому не выдано направление в муниципальную образовательную организацию,реализующую образовательную программу дошкольного образования в Ленинградской области в связи с отсутствием мест,поставленного на учет на получение места в муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, и признании
утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 25 октября 2019 года № 504".

Постановление администрации от 15.01.2020 "№26 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан".

 

Ежемесячные выплаты осуществляются следующим категориям граждан, которые совместно с ребенком (детьми) постоянно зарегистрированы на территории Всеволожского района Ленинградской области, и ребенок (дети) которых состоит на учете в автоматизированной информационной системе «Электронный детский сад» для зачисления в муниципальные образовательные учреждения Всеволожского муниципального района Ленинградской области, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования:

- одинокий родитель - родитель ребенка (детей) дошкольного возраста (в возрасте от 3-х до 7-ми лет) в свидетельстве о рождении которого отсутствует имя и фамилия второго родителя (или имя и фамилия второго родителя записаны со слов);

- вдовы (вдовцы) - родитель ребенка (детей) дошкольного возраста (в возрасте от 3-х до 7-ми лет;

-граждане, являющиеся опекунами – законный представитель, осуществляющий опеку над ребенком (детьми) дошкольного возраста (в возрасте от 3-х до 7-ми лет);

- многодетные родители – родитель ребенка (детей) дошкольного возраста (в возрасте от 3-х до 7-ми лет), который имеет трех и более несовершеннолетних детей.

 

Есть ли альтернативные формы обучения и что они из себя представляют?

В соответствии с п. 4.3.3.2 Административного регламента после того, как на все вакантные места в группах полного дня в образовательной организации выданы направления, заявителям, стоящим следующими в очереди формируется альтернативное предложение (предложение о предоставлении альтернативной формы обучения): предложение о направлении ребенка в другую образовательную организацию, не указанную в заявлении и расположенную на территории Всеволожского муниципального района, в которой имеются свободные места в группах полного дня возрастной категории ребенка заявителя (далее - альтернативная организация). При отсутствии вакантных мест в группах полного дня в альтернативных организациях, формируется альтернативное предложение о направлении ребенка заявителя в группу кратковременного пребывания в заявленные образовательные организации.

 


ШКОЛЫ

Куда следует жаловаться в случае неправомерного поведения учителя в отношении моего ребенка?

Возможно ли рассмотреть вопрос о введении 5-дневной формы обучения в школах?

Является ли школьная форма обязательной при посещении учебного заведения?


 

Куда следует жаловаться в случае неправомерного поведения учителя в отношении моего ребенка?

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.20012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) родители имеют право защищать права своих детей всеми способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации (ст.45 Закона).

При конфликтной ситуации родители должны помнить, что первым шагом должно быть разбирательство в стенах учебного заведения. Можно написать письменную жалобу на имя директора школы. Директор школы должен ответить на эту жалобу в течение 30 дней со дня регистрации у секретаря (ст.12 ФЗ № 59-ФЗ от 2.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»). В Законе указано, что родители имеют право направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Еще одним способом разрешения конфликта в школе будет создание комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью образовательных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (статья 7 Федерального закона № 273-ФЗ), куда родители также вправе обратиться в случае нарушения права их ребенка на получение общего образования.

Возможно ли рассмотреть вопрос о введении 5-дневной формы обучения в школах?

 

В соответствии со статьей 28 Федерального закона образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (частью 2 статьи 30 Федерального закона), в том числе регламентирующие режим занятий обучающихся.

В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 44 Федерального закона учащиеся и их родители (законные представители) имеют право принимать участие в управлении школой через деятельность органов школьного самоуправления (управляющего совета, педагогического совета, совета учащихся, совета родителей (законных представителей)), в форме определяемой уставом этой организации. Участники образовательных отношений вправе поднять вопросы, касающиеся организации и осуществления образовательной деятельности, перед педагогами и администрацией образовательной организации.

Учитывая изложенное, решение о переходе на пятидневную (или шестидневную) учебную неделю каждая образовательная организация принимает самостоятельно при участии управляющего совета, педагогического совета, совета учащихся, совета родителей (законных представителей), а также с учётом специфики основной образовательной программы образовательной организации, объёма учебного плана образовательной программы и проектной мощности здания образовательной организации.

 

Является ли школьная форма обязательной при посещении учебного заведения?

 

С момента как ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (далее — Закон) дал образовательным организациям возможность устанавливать требования к одежде школьника (цвету, виду, размеру, фасону, знакам отличия и т. д.), вопросов относительно необходимости школьной формы стало еще больше.

С правовой точки зрения, если образовательная организация ввела школьную форму, то она является необходимым условием посещения школы. Обязанность учащегося — выполнять Устав образовательной организации и требования локальных актов, например, ношение школьной формы (ст. 43 Закона). Каждый родитель, который отдает ребенка в 1 класс, должен ознакомиться с Уставом образовательного учреждения под роспись. Если Устав содержит пункт о том, что в школе форма обязательна, то все обучающиеся, как участники образовательного процесса, обязаны выполнять требования школы — носить форму.

В ситуации, когда ученик пришел в школу без формы — он нарушил требования Устава образовательного учреждения. Данная ситуация не должна повлечь за собой такую меру как отстранение от учебы. Это связано с тем, что каждому гражданину гарантировано право на получение образования. Нарушения Устава образовательного учреждения могут привести к дисциплинарным взысканиям. Чаще всего в школьной практике с учеником или его родителями достаточно провести беседу, чтобы внешний вид ученика соответствовал требования школьного этикета.

Здесь стоит отметить, что школа должна принять локальный акт, с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей и представительного органа работников школы, учащихся. Введение требований к одежде должно приниматься решением всех участников образовательного процесса.

 

Кто определяет, какую форму должны носить дети?

 

Данный вопрос относится к компетенции образовательной организации, которая устанавливает виды одежды (спортивная, парадная, повседневная). Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки школы, класса в виде эмблем, галстуков, значков. Школа может порекомендовать купить одежду определенного фасона или цветовой гаммы, но не имеет право требовать купить форму в конкретном магазине, указав определенного производителя.

 

Постановление Правительства Ленинградской области от 6 августа 2013 года № 241» Об установлении на территории Ленинградской области Единых требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (с изменениями на 27 июня 2016 года)»

 

Рекомендации Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Ленинградской области (скачать)

 


 


Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов


 

Сегодня в России создается такая система, которая обеспечивает равные условия реализации права на получение доступного качественного образования для любого ребенка. В том числе для детей с инвалидностью и особыми образовательными потребностями. Важной частью этой работы является внедрение системы инклюзивного образования, когда дети с различными формами инвалидности учатся вместе со здоровыми детьми.

 

Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в постоянном внимании со стороны психологов, врачей и педагогов. Их обучение и воспитание, безусловно, требуют особых условий и навыков со стороны учителей. Поэтому в помощь учителям, работающим с такими детьми, разработаны адаптированные образовательные и коррекционно-развивающие программы. Они помогают помочь в социализации ребенка и его максимальной адаптации к социуму. В конечном итоге, специальные образовательные программы призваны помочь детям с особыми потребностями научиться способности жить и обеспечивать себя самостоятельно.

В соответствии со статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в Законе об образовании  понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии (далее – комиссия), утвержденным приказом Минобрнауки России от 10 сентября 2013 г. № 1082 представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

В заключении комиссии указываются:

  • обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
  • рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

 

О заключениях ПМПК и ИПР по созданию специальных условий образования инвалидов и лиц с ОВЗ

 

К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы.

Частью 16 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) впервые в российской законодательной практике закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», которым определяется физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

В связи с тем, что в настоящее время отсутствует исчерпывающий перечень заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, Минобрнауки России считает целесообразным рекомендовать ПМПК принимать решения по выдаче заключений самостоятельно с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития (письмо Минобрнауки России от 9 апреля 2014 г. № НТ-392/07).

Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

Согласно приказу Минтруда России от 10 декабря 2013 г. № 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями» в целях координации действий при освидетельствовании детей с целью установления инвалидности для решения задач, в том числе, в части разработки оптимальных для детей-инвалидов индивидуальных программ реабилитации (далее – ИПР) руководителям федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы рекомендуется направлять запросы о предоставлении сведений из протоколов и заключений ПМПК, приглашать для участия в проведении медико-социальной экспертизы представителя ПМПК с правом совещательного голоса в целях оказания содействия в разработке ИПР ребенка-инвалида.

Согласно части 3 статьи 79 Закона об образовании под специальными условиями для получения образования обучающимися ОВЗ в Законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

В соответствии со статьей 79 Закона об образовании органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с учетом рекомендаций ПМПК, а для инвалидов – в соответствии с ИПР инвалида организуется обучение названной категории обучающихся, включая создание специальных условий в образовательных организациях, как в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (СКОУ), в отдельных классах, группах (коррекционных классах, группах), так и совместно с другими обучающимися.

Вопрос об определении формы и степени интеграции, инклюзии ребенка с ОВЗ в образовательную среду определяется рекомендациями ПМПК, исходя, прежде всего, из особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья при непосредственном участии его родителей (законных представителей) в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

Организация ГИА для участников с ограниченными возможностями здоровья

 

Ответы на часто встречающиеся вопросы

1. Как поставить ребенка на учет? 

Для постановки на учет Вам необходимо подать заявление любым удобным для Вас способом через Филиалы ГБУ ЛО «МФЦ» Всеволожского района, самостоятельно через портал ЕПГУ, РПГУ.  

К заявлению прикрепляются скан-образы (фотографии) следующих документов: 

- документ, удостоверяющий личность заявителя; 

- документ, подтверждающий статус законного представителя;  

- свидетельство о рождении ребенка (документ подтверждающий личность ребенка, являющегося иностранным гражданином, лицом без гражданства); 

-  документ, подтверждающий право на внеочередное, первоочередное или преимущественное обеспечение местом в образовательной организации (при наличии); 

- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии, является основанием для зачисления в определенную группу (компенсирующей, комбинированной направленности).

2. Почему очередь моего ребенка отодвигается назад? 

Изменение учетного номера ребенка по зачислению в дошкольную образовательную организацию происходит в следующих случаях:  

- переход из одной возрастной категории в другую; 

- на учет становятся дети из семей льготных категорий, которые имеют право на внеочередное (первоочередное, преимущественное) зачисление в дошкольную организацию или добавляют в заявку ребенка льготу; 

- внесение дополнительных пожеланий родителей в раздел «Желаемые учреждения». При внесении родителями дополнительного учреждения для зачисления ребенка сохраняется первичная дата постановки ребенка на учет.

3. Я одна воспитываю ребенка, являюсь матерью-одиночкой. Почему моего ребенка не зачисляют в детский сад? 

Федеральным законодательством не предусмотрено льготное зачисление детей в образовательную организацию в отношении родителей, имеющих статус «одинокий родитель».

 4. Я  - ветеран боевых действий, моему ребенку не ставят льготу. Почему? 

Федеральным законодательством не предусмотрено льготное зачисление детей в образовательную организацию в отношении родителей – ветеранов боевых действий.

5. В Комитет по образованию не дозвониться, что делать? 

С 10 марта 2021 года в Комитете по образованию  по вопросам приема в дошкольные образовательные организации установлен многоканальный телефон:  

8 (81370) 38-022 

График работы телефона:
Понедельник – четверг – с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00
Пятница – с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00. 

Если Вы не можете дозвониться по телефону продолжительное время в связи с загруженностью телефонной линии, Вы можете задать свой вопрос, направив его по электронной почте Комитета по образованию: vsevcom@vsevcom.ru. 

6. Поставила на учет своего ребенка. Не могу отследить очередь. Подскажите, где можно посмотреть? 

Учетный номер ребенка Вы можете смотреть онлайн: 

- в личном кабинете, если ставили ребенка на учет самостоятельно, на порталах: ЕПГУ, или РПГУ, или «Образование Ленинградской области»;
- на портале «Образование Ленинградской области» по данным свидетельства о рождении ребенка. 

7. Мы с соседкой одновременно подали заявления на постановку на учет. Ее ребенку выдали направление, а моему ребенку не выдали. Почему? 

- Ваш ребенок и ребенок соседки могут быть в разных возрастных категориях. Возраст детей рассчитывается на 01 сентября желаемого года зачисления;
- у ребенка соседки может быть указана льгота;
- ребенку может быть выдано направление в детский сад, не указанный в заявлении Вашего ребенка;
- Ваша соседка во время (до 14 апреля) подтвердила регистрацию ребенка по закрепленной за образовательным учреждением территории и льготу (при наличии), а Вы - нет.

8. Я не знала, что нужно подтверждать регистрацию до 14 апреля, мне никто не сказал. Что мне теперь делать? 

Необходимость подтверждать регистрацию до 14 апреля установлена Административным регламентом с апреля 2017 года. 

Вам, в любом случае, необходимо подтвердить регистрацию (на электронную почту – doy-mfc@mail.ru), ребенок будет участвовать в продолжении планового комплектования или в текущем комплектовании.

9. Моему ребенку выдали направление в детский сад. Но мы переехали, и теперь водить ребенка в этот сад я не могу. Как мне попасть в другой? 

(здесь же перевод из другого района Ленинградской области) 

Существуют два варианта: 

1) Если ребенок продолжает посещать исходный детский сад. 

Для перевода Вам необходимо обратиться к руководителю желаемого образовательного учреждения. При наличии свободного места в необходимом образовательном учреждении в возрастной категории Вашего ребенка, перевод будет осуществлен. 

В случае отсутствия свободных мест в желаемом дошкольном учреждении, Вам необходимо вновь поставить ребенка на учет с указанием желаемого дошкольного учреждения. Заявление попадает в общую очередь с пометкой «Желает сменить ДОО». 

2) Если ребенок отчислен из исходного детского сада. 

Вам необходимо вновь поставить ребенка на учет с указанием желаемого дошкольного учреждения. Заявление попадает в общую очередь.

10. Мы проживали в Санкт-Петербурге (другом городе России) и посещали там детский сад. Теперь мы переехали во  Всеволожский район. Как перевести ребенка в детский сад возле дома? 

Законодательством не регулируется перевод детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольных учреждениях одного субъекта Российской Федерации, как в данном случае - г. Санкт-Петербург, в другой субъект Российской Федерации - Ленинградской области. 

Вопросы учета детей дошкольного возраста, нуждающихся в предоставлении места в дошкольных учреждениях, регламентируются региональными нормативными правовыми актами. На территории субъектов действуют разные электронные порталы учета детей дошкольного возраста, нуждающихся в предоставлении места в дошкольных учреждениях. 

11. Моему ребенку на 1 сентября не будет 3 лет. Его из-за этого не берут в детский сад. Почему так происходит? 

Возрастные категории детей определены периодом, начало которого установлено 1 сентября. 
Поэтому, при комплектовании образовательных учреждений на новый учебный год направления выдаются детям, которым исполнилось полное число лет на 1 сентября текущего года.  

12. Мне пришел отказ от компенсации, так как ребенка нет в списках. Мы стоим на очереди уже более 1 года. Почему ребенок не включен в списки? 

Вам мог прийти отказ в случае, если дата предполагаемого (желаемого) зачисления ребенка в образовательную организацию не наступила, т.е. дата указана 01.09.2021 (и последующие годы).   

13. Я получила альтернативное предложение: детский сад в нескольких километрах от дома. Возить туда ребенка я не имею возможности. Что мне делать? 

Информирование родителей о наличии свободных мест в любой точке муниципального района - обязанность Комитета по образованию. 

Вы можете проигнорировать альтернативное предложение или отказаться от него.  

В случае отказа заявителя, а так же по истечению срока предложения (14 календарных дней), статус заявления изменяется на «отказ от альтернативного предложения». 

Заявление ставится на учет, для зачисления в образовательное учреждение в следующем учебном году, с пометкой «текущее комплектование». 

В данном случае дата желаемого зачисления не влияет на получение места в дошкольном образовательном учреждении.

14. Как внести изменения в заявку ребенка? 

Внести изменения Вы можете: 

-  самостоятельно, в личном кабинете, если ставили ребенка на учет самостоятельно, на порталах: ЕПГУ, или РПГУ, или «Образование Ленинградской области»; 

- через районного оператора - специалиста Комитета по образованию, электронная почта специалиста: doy-mfc@mail.ru 

15. Моя семья находится в трудной жизненной ситуации. В очереди мы стоим далеко, в этом году в сад не попадаем. Как нам быть? 

Вы можете обратиться за ежемесячной денежной выплатой на ребенка, которому не выдано направление в дошкольную образовательную организацию, в связи с отсутствием мест. 

С информацией об алгоритме для получения вышеуказанной выплаты Вы ознакомиться на сайте Комитета по образованию по данной ссылке: https://komitet.vsevobr.ru/data/ckfsys2/files/files/2020/6/algoritm_vyplaty.pdf

Также на уровне муниципального района предусмотрена компенсация за не предоставления места в детском саду отдельным категориям граждан, которые не подпадают под областную ежемесячную денежную выплату. 

Ознакомиться с порядком предоставления мер социальной поддержки Вы можете на сайте Комитета по образованию по данной ссылке: https://komitet.vsevobr.ru/data/ckfsys2/files/files/2020/3/postanovlenie_26_ot_15_01_2020.pdf

16. Как получить справку, что ребенок состоит на учете (ребенку не предоставлено место)? 

Для получения справки Вам необходимо обратиться в Комитет по образованию, направив на электронную почту (vsevcom@vsevcom.ru) запрос с приложением свидетельства о рождении и паспорт (страница с фото).
Специалистом Комитета по образованию будет направлена запрашиваемая справка на адрес электронной почты, указанной в Вашем обращении. 
Также справку можно получить на личном приеме граждан в Комитете по образованию. 

17. Если у ребенка изменилась фамилия, имя или отчество, что делать? Будет ли действительна ранее поданная заявка? 

Внести изменения Вы можете: 

- через районного оператора - специалиста Комитета по образованию, электронная почта специалиста: doy-mfc@mail.ru. Дата первичной подачи заявления на постановку ребенка на учет сохраняется. 

18. Если ребенку сформировано альтернативное предложение, и я на него согласилась, могу ли я обратиться за ежемесячной денежной выплатой? 

Если ребенку сформировано альтернативное предложение без выдачи направления, Вы можете обратиться за ежемесячной денежной выплатой.  

Если ребенку сформировано альтернативное предложение и выдано направление в образовательную организацию, ежемесячная денежная выплата не предоставляется. 

Вверх

Тематический каталог

Закрыть