Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области

официальный сайт

По ходатайству Уполномоченного, решён вопрос с логопедом для девочки из Кингисеппа

 

Сегодня в России создается такая система, которая обеспечивает равные условия реализации права на получение доступного качественного образования для любого ребенка. В том числе для детей с инвалидностью и особыми образовательными потребностями.

У маленькой 3-х летней девочки из Кингисеппа врождённый порок челюстно-лицевого аппарата, в связи с этим ей рекомендована группа детского сада компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Поскольку все плановые группы компенсирующей направленности на сентябрь 2020 года были уже укомплектованы, мама девочки обратилась к Уполномоченному с просьбой оказать содействие в получении специализированной помощи и организации обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

По данному обращению Уполномоченный обратился в адрес главы администрации Кингисеппского муниципального района. В оперативном порядке вопрос был решён: в детском саду для девочки будет составлен индивидуальный образовательный маршрут, и с ней будут индивидуально заниматься специалисты: логопед и психолог.

Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в постоянном внимании со стороны психологов, врачей и педагогов. Их обучение и воспитание, безусловно, требуют особых условий и навыков со стороны учителей. Поэтому в помощь учителям, работающим с такими детьми, разработаны адаптированные образовательные и коррекционно-развивающие программы. Они помогают помочь в социализации ребенка и его максимальной адаптации к социуму. В конечном итоге, специальные образовательные программы призваны помочь детям с особыми потребностями научиться способности жить и обеспечивать себя самостоятельно.

В соответствии со ст. 79 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов, - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР).

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях должны создаваться специальные условия для получения образования указанными обучающимися. К специальным условиям относятся: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий, технических средств, услуги помощника (ассистента) и др.

В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), утвержденным приказом Минобрнауки России от 10 сентября 2013 г. № 1082 представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

В заключении комиссии указываются:

- обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

- рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

В соответствии со статьей 79 Закона об образовании органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с учетом рекомендаций ПМПК, а для инвалидов – в соответствии с ИПР инвалида организуется обучение названной категории обучающихся, включая создание специальных условий в образовательных организациях, как в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (СКОУ), в отдельных классах, группах (коррекционных классах, группах), так и совместно с другими обучающимися.

Пресс-служба Уполномоченного по павам ребенка

в Ленинградской области

Вверх

Тематический каталог

Закрыть