Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области

официальный сайт
Поиск вопроса:
  
  • Елена | | П. Мурино | №105
    Ребенок родился в январе 2015 года. В сентябре того же года ребенок был поставлен на очередь в детский сад. Конкретно в 61 д/с с указанием тот который находится по ул. Новая. Был так же указан год зачисления. По очереди были сначала 36 или 38. Потом резко стали 168. Предоставдены все документы. В т.ч. и регистрация, которая подтверждает наше прямое право на место. За 3 года очередь продвинулась на 30 человек. У сада 5 филиалов набор только 30. Это что? В комитете по образованию всеволожского района лен области мне сказали, что мы не попадаем в детский сад и что делать они не знают. На момент зачисления ребенку будет 3,5 года. Каким образом нам добиться места, как так получается, что за 3 года очерь продвинулась на 30 челлвек и каким образом другие лица вставшие на очередь в более позжний период этим местом обеспечены.?
    Ответ:

    Уважаемая Елена!

     

    На основании статьи 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. N 293 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2014 г., регистрационный N 32220) утвержден Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок приема).

    Настоящий Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования определяет правила приема граждан Российской Федерации в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее - образовательные организации).

    В соответствии с ч. 2 и 3 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Правила приема в образовательные организации должны обеспечивать прием в образовательную организацию всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (далее - закрепленная территория).

    В соответствии с ч. 4 статьи 67  Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

    В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

    Непосещение ребенком детского сада не является нарушением его прав. Нарушением конституционного права на образование является отказ принять гражданина в образовательную организацию при наличии в нем свободного места.

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ относит дошкольное образование к одной из ступеней общего образования. Правда, в отличие от начального, основного и среднего общего образования, получение дошкольного образования не является обязательным.

     Кроме того Федеральным законом разделены функции по предоставлению бесплатного и общедоступного дошкольного образования и по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, отнесено к полномочиям учредителей (органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов) соответствующих организаций. Присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по своему существу является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе о детях.

    Обеспечение  государственных  гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных и государственных дошкольных и общеобразовательных организациях, а также финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных и общеобразовательных организациях отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2018) в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

    В соответствии с ч. 11 ст. 15 Федерального закона  № 131-ФЗ,  к полномочиям органов местного самоуправления относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

    Учет детей дошкольного возраста, нуждающихся в предоставлении места в дошкольных организациях и комплектование муниципальных дошкольных организаций Всеволожского района осуществляется на основании Административного регламента администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории Всеволожского муниципального района Ленинградской области», утвержденного Постановлением  администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 28.03.2017 № 739, посредством  автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад». Формирование очереди и направление детей в образовательные организации на вакантные места осуществляются исключительно в автоматическом режиме с учетом даты подачи заявления, года поступления, указанного в заявлении, возрастной категории ребенка, заявленных льгот, заявленных образовательных организаций (детские сады), а также количества свободных мест в образовательных организациях.

    Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» указывал на  достижение к 2016 г. 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.

    Несмотря на быстрые темпы строительства, и ввода в строй детских садов и школ, реально  мест  в дошкольных  образовательных  организациях Всеволожского района  не  хватает,  и  политические усилия  направлены  на  то,  чтобы  ликвидировать  ту  очередь,  которая  сложилась  у  детей  старше  трех лет.  Поэтому  логично  ожидать,  что  проблема  с  реальной доступностью дошкольного образования в первую очередь решится в этой возрастной группе.

    Отсутствие вакантных мест в дошкольных образовательных организациях не является правовым основанием для отказа кому-либо в доступе к дошкольному образованию, что является нарушением  конституционного права  ребенка на образование и  нарушает   конституционный  принцип юридического равенства, как возможностей развития личности, так и возможностей при получении образования.

    Однако, предоставление доступа к дошкольному образованию  осуществляется не только посредством предоставления  детям мест в дошкольной образовательной организации в группах полного дня, но и группах кратковременного пребывания, группах выходного дня и т.д.

    Согласно п. 1  статьи 64 Семейного кодекса Российской Федерации защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов  в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

    Каждый гражданин вправе обратиться в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

    В случае,  когда  Вам,   администрацией  муниципального образования (либо должностным лицом администрации),   отказано  в  предоставлении места Вашему ребенку в дошкольной образовательной организации, и  Вы полагаете такой отказ неправомерным, то Вам следует обжаловать его в прокуратуре  либо в суде. Обращение в суд должно последовать от Вас не позднее 3 месяцев с момента, как Вы узнали о нарушении  Ваших прав  или  прав Вашего ребенка.

    Для решения вопросов, связанных с обеспечением прав детей на дошкольное образование, с 2017 года во Всеволожском  районе реализуется социальный проект «Бюро бабушкиных услуг». В рамках проекта неработающим гражданам предлагается трудоустройство через Центр занятости населения в НКО «Диалог поколений» с выплатой почасовой заработной платы за услуги по присмотру за ребенком дошкольного возраста. По вопросам участия в данном проекте можно обратиться к руководителю НКО «Диалог поколений» Балуевой Надежде Ивановне, контактный телефон: 8(81370)21-007, адрес расположения организации: г. Всеволожск, Всеволожский пр., д. 72.

    Советом депутатов МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 19.05.2016 года № 1504 принято решение о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, постоянно зарегистрированных на территории Всеволожского района, дети которых не обеспечены местами в дошкольных образовательных организациях.

    Постановлением администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 07.07.2016 № 1504 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» определен порядок предоставления дополнительных мер.

  • Марина | | Тосно | №104
    Здравствуйте!!!У меня такой вопрос!!Мы проживаем и прописаны в городе Тосно,наш ребёнок родился 23.10.16 Мы встали на очередь в сад-ясли,причём в три садика!Были полностью уверенны что попадём,т.к в один из садов стояли 7 в очереди,но нам отказали,сказав что т.к на 1 сентября 2018 года нам ещё не будет 2 лет,а 1.10!!!Законно ли это,и ещё один вопрос!Если мы просидим этот год дома,то в 2019 году нас возьмут в ясли в 2.10, так как для взрослой группы мы не достигли 3-х летнего возраста?!Но если ребёнку 2.10 это же уже бред,вести ребёнка в ясли!!!!
    Ответ:

    Уважаемая Марина!

    На основании статьи 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. N 293 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2014 г., регистрационный N 32220) утвержден Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок приема).

    Настоящий Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования определяет правила приема граждан Российской Федерации в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее - образовательные организации).

    В соответствии с ч. 2 и 3 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Правила приема в образовательные организации должны обеспечивать прием в образовательную организацию всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (далее - закрепленная территория).

    В соответствии с ч. 4 статьи 67  Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

    В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

    Непосещение ребенком детского сада не является нарушением его прав. Нарушением конституционного права на образование является отказ принять гражданина в образовательную организацию при наличии в нем свободного места.

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ относит дошкольное образование к одной из ступеней общего образования. Правда, в отличие от начального, основного и среднего общего образования, получение дошкольного образования не является обязательным.

     Кроме того Федеральным законом разделены функции по предоставлению бесплатного и общедоступного дошкольного образования и по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, отнесено к полномочиям учредителей (органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов) соответствующих организаций. Присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по своему существу является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе о детях.

    Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» указывал на  достижение к 2016 г. 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.

    Несмотря ввод в строй детских садов и школ, реально  мест  в дошкольных  образовательных  организациях района  не  хватает,  и  политические усилия  направлены  на  то,  чтобы  ликвидировать  ту  очередь,  которая  сложилась  у  детей  старше  трех лет.  Поэтому  логично  ожидать,  что  проблема  с  реальной доступностью дошкольного образования в первую очередь решится в этой возрастной группе.

    Отсутствие вакантных мест в дошкольных образовательных организациях не является правовым основанием для отказа кому-либо в доступе к дошкольному образованию, что является нарушением  конституционного права  ребенка на образование и  нарушает   конституционный  принцип юридического равенства, как возможностей развития личности, так и возможностей при получении образования.

    Однако, предоставление доступа к дошкольному образованию  осуществляется не только посредством предоставления  детям мест в дошкольной образовательной организации в группах полного дня, но и группах кратковременного пребывания, группах выходного дня и т.д.

    Согласно п. 1  статьи 64 Семейного кодекса Российской Федерации защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов  в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

    Каждый гражданин вправе обратиться в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

    В случае,  когда  Вам,   администрацией  муниципального образования (либо должностным лицом администрации),   отказано  в  предоставлении места Вашему ребенку в дошкольной образовательной организации, и  Вы полагаете такой отказ неправомерным, то Вам следует обжаловать его в прокуратуре  либо в суде. Обращение в суд должно последовать от Вас не позднее 3 месяцев с момента, как Вы узнали о нарушении  Ваших прав  или  прав Вашего ребенка.

    Для урегулирования вопроса возрастной группы на 2019 год, Вам необходимо внести изменения в заявление о постановка на учет Вашего ребенка.

  • Сергей | | Ивангород | №102
    добрый день хотелось бы совета, как можно повлиять на работников опеки и попечительства в городе Ивангород, которые не желают выполнять свои обязанности по защите прав ребенка, непосредственно когда он остается в опасной ситуации и по сообщению сотрудников полиции о совместном выезде в адрес, сообщают, что у них рабочий день заканчивается и дают указания сотрудникам полиции все необходимые мероприятия выполнять самим(хотя в адрес омвд приходят из органов прокуратуры представления о недопущении изъятия детей сотрудниками полиции) в последствии при рассматривании данных материалов на неблагополучную мать(лишенную родительских прав по первому ребенку) на комиссии кдн и зп, решают вопрос голосованием о направлении материалов в суд в присутствии данного родителя, и принципиально голосуют о ненаправлении материалов в суд, при этом сами в адрес проживания ходят по предварительной договоренности. в целом работники опеки и попечительства не желают работать и начальник отдела полностью поддерживает данную работу.
    Ответ:

    Уважаемый Сергей!

    Действия органов опеки Вы можете обжаловать в установленном законом порядке, обратившись в суд или в прокуратуру.

  • Надежда | | ЛО Кингисепп | №101
    Здравствуйте!Подскажите пожалуйста, я опекун ребенка, который остался без попечения родителей (лишены род.прав). Ребенок является племянником моего супруга. Имею ли я право заключить договор о приемной семье?
    Ответ:

    Уважаемая Надежда!

    В законодательстве РФ нет ограничений для родственников в части заключения договора о приёмной семье. Для решения данного вопроса Вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в органы опеки и попечитальства.

  • Кикина Инга Анатольевна | | п.Беседа Волосовский | №99
    приемная семья -планирую отправить двоих мальчиков в перый класс, у нас сейчас в саду питание бесплатное, а в школе замдиректора разъяснила, что для бесплатного льготного питания предоставляют кучу бумаг о всех доходах и моих (приемного родителя) на основании социального паспорта ЛО, нет ли там ошибки в законе ведь дети не усыновлены , а в приемной семье и у них один доход соцпособие, есть у меня 2 детей и под опекой - у них по этому закону питание бесплатное.
    Ответ:

    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют Право на бесплатное питание в государственных образовательных организациях Ленинградской области и муниципальных образовательных организациях (ст. 12 Закона об образовании в Ленинградской области № 6-оз от 24.02.2014).

    В соответствии со ст. 4.2. Социального кодекса ЛО бесплатное питание предоставляется детям из приемных семей, отвечающих критериям нуждаемости, установленным ч.5 ст. 1.7 СК ЛО.

    По вопросу питания детей рекомендуем обратиться в Комитет общего и профессионального образования и в Комитет по социальной защите населения ЛО. В случае отказа в предоставлении бесплатного питания рекомендуем направить в наш адрес официальное обращение или обжаловать отказ в установленном законом порядке.

Задайте вопрос

Как к Вам обращаться:
Ваш населенный пункт:
E-Mail:
Ваш вопрос:
Вверх

Тематический каталог

Закрыть