Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области

официальный сайт
Поиск вопроса:
  
  • Юлия | | №7
    Здравствуйте, Тамара Александровна!
    Будьте добры, разъясните - обязаны ли предоставлять транспорт ученикам, живущим далеко от школы? Мы живем в нескольких километрах от ближайшей школы, мой сын через два года пойдет в первый класс. Автобусы туда не ходят.
    И в связи с этим хотелось бы выяснить - можно ли ребенку дать домашнее образование, без посещения им государственных учебных учреждений по привычной схеме? Ну, и в дальнейшем чтобы ребенок при этом проходил некую государственную экзаменацию?
    С уважением, Юлия Иванова, Кировский район.
    Ответ:

    Уважаемая Юлия!

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации! , № 273-ФЗ от 29.12.2012года, который вступил в законную силу с 01.09.2013 года, 
    Ст.67.п.3. правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.

    Ст.40. Транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательной организации и обратно, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте.

    Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями , осуществляется 
    учредителями соответствующих образовательных организаций. 

    Для более подробной информации, с учетом места Вашего проживания и закрепленной образовательной организацией, Вы можете обратиться в комитет образования Вашего района.

    С уважением, Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области.

  • Анна Геннадьевна | | №6
    Уважаемая Тамара Александровна!
    Скажите пожалуйста, если мы проживаем в Ленинградской области и у нас трое детей ( свои и приёмный), имеем-ли мы право получить удостоверение многодетных? Спасибо.
    Ответ:

    Вы имеете право на получение мер социальной поддержки многодетных и приемных семей, установленных областным законом Ленинградской области от 17.11.2006 N 134-оз "О социальной поддержке многодетных и приемных семей в Ленинградской области". Приемной семьей считается семья, воспитывающая трех и более несовершеннолетних детей, один или более из которых принят на воспитание по договору о приемной семье в соответствии с действующим законодательством. Для оформления данных мер поддержки Вам необходимо обратиться в комитет по социальной защите населения по месту жительства, или в Комитет по социальной защите населения Ленинградской области. Информацию по мерам социальной поддержки Вы можете получить на официальном сайте областного комитета - http://social.lenobl.ru/help/soc_viplata/meru

  • Анна Егоровна | | №5
    Уважаемая Тамара Александровна!
    Имеют ли право не принимать в школу ребенка, который к 1 классу не научился читать или по другим причинам?
    Ответ:

    Уважаемая Анна Егоровна!


    Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области отвечает на Ваш вопрос.

    1.В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ от 29.12.2012 года, ст. 67 «Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам» получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижению детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

    По заявлению родителей( законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

    2.Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня , если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.

    3.Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.

    4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители ( законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти , осуществляющий государственное управление в сфере образования , в данном конкретном случае- комитет общего и профессионального образования Ленинградской области ,или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования – комитет образования Тосненского района.

    Как Вы видите, оснований для отказа в зачислении ребенка в 1 класс, если он не научился читать, нет.

    Ваш ребенок должен быть зачислен в образовательную организацию , закрепленную за Вашим микрорайоном (территорией) в соответствии с действующим законодательством в сфере образования.

  • Анна Геннадьевна | | №4
    Добрый день, Тамара Александровна!
    Подскажите пожалуйста, мы с мужем хотим взять приёмного ребёночка. Встал вопрос, сумма дохода в семье должна быть не меньше прожиточного минимума на каждого члена семьи включая приёмного малыша? Или считается только на нас, так как у малыша будет своё пособие?
    И ещё, пойдёт-ли трудовой стаж?
    Ответ:

    Уважаемая Анна Геннадьевна!

    Направляю в Ваш адрес разъяснения законодательства по Вашему вопросу.


    Приемная семья – это правовая форма принятия на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора, который заключается между гражданами, желающими взять ребенка на воспитание, и органом опеки и попечительства.
    Граждане, желающие взять ребенка (или несколько детей) на воспитание, именуются приемными родителями, ребенок, передаваемый на воспитание, – приемным ребенком, а такая семья – приемной семьей.
    Образование приемной семьи, права и обязанности приемных родителей и детей, взятых на воспитание, регулируются СК РФ (ст. 151– 155) и Положением о приемной семье, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 829.*

    * СЗ РФ. 1996. № 31. Ст. 3721.

    Приемными родителями могут быть как супруги, так и отдельные граждане обоего пола.
    Подбор приемных родителей осуществляется органами опеки и попечительства. При этом учитываются их нравственные и иные личные качества, способность к воспитанию ребенка, отношения между ними и ребенком и отношение к ребенку других членов их семьи.
    Не могут быть приемными родителями лица:
    – признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
    – лишенные по суду родительских прав или ограниченные судом в родительских правах;
    – отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя);
    – бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;
    – лица, которые по состоянию здоровья не в состоянии осуществлять обязанности по воспитанию ребенка (больные туберкулезом, венерическими заболеваниями и другими тяжелыми заболеваниями – перечень этих заболеваний утвержден постановлением Правительства РФ от 1 мая 1996 г. № 542).
    Предварительный выбор ребенка (детей) для передачи в приемную семью по согласованию с органом опеки и попечительства осуществляется кандидатами в приемные родители, прошедшими необходимую проверку.
    На воспитание в приемную семью может быть передан один ребенок или несколько несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения своих кровных родителей, в том числе из находящихся на содержании и воспитании в государственных детских учреждениях.
    Общее число детей (родных и приемных) в приемной семье не должно превышать, как правило, восьми человек. По желанию приемных родителей, если для этого имеются необходимые условия, возможна передача им на воспитание ребенка с ослабленным здоровьем, больного ребенка, ребенка с отклонениями в развитии, ребенка-инвалида.
    Передача ребенка производится в его интересах и с учетом его мнения, а если ребенок достиг десяти лет – только с его согласия.
    Приемная семья образуется на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание, который заключается между приемными родителями и органом опеки и попечительства по месту жительства приемных родителей. Он заключается на определенный срок, но не более чем до достижения ребенком восемнадцати лет.
    В договоре должны быть предусмотрены условия, необходимые для нормального функционирования приемной семьи и для обеспечения прав и интересов приемных детей: условия содержания, воспитания и образования детей, права и обязанности приемных родителей, обязанности органа опеки и попечительства по отношению к приемной семье и т.п. Примерная форма договора определена в Положении о приемной семье.
    Заключению договора предшествует обследование условий жизни семьи, принимающей ребенка (детей) на воспитание.
    Приемные родители в отношении детей, переданных им на воспитание, наделяются правами и обязанностями опекунов или попечителей (ст. 150 и 153 СК РФ).
    В отличие от опеки (попечительства) труд приемных родителей по воспитанию детей оплачивается. Размер оплаты труда, а также льготы, которые предоставляются приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
    На содержание каждого приемного ребенка приемной семье выплачиваются ежемесячно денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, игр, игрушек, книг и др., установленные законодательством Российской Федерации для воспитанников детских государственных учреждений, для детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, за ребенком, переданным в приемную семью, сохраняется право на причитающиеся ему алименты, пенсию (по случаю потери кормильца, инвалидности) и другие социальные выплаты и компенсации, которые перечисляются на счет, открытый на имя ребенка в банке.
    Контроль за условиями жизни детей в приемной семье осуществляет орган опеки и попечительства, заключивший договор с приемными родителями. В случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования детей этот орган вправе досрочно расторгнуть договор в одностороннем порядке.
    По инициативе органа опеки и попечительства договор может быть также досрочно расторгнут, если ребенок (дети) возвращаются своим кровным родителям или передаются на усыновление.
    Досрочное расторжение договора по инициативе приемных родителей возможно только при наличии у них уважительных причин: болезни, изменения семейного или имущественного положения, отсутствия взаимопонимания с ребенком и т.д. (ст. 152 СК РФ).
    Все возникающие в результате досрочного расторжения договора имущественные и финансовые вопросы решаются по согласию сторон, а при возникновении спора – судом в установленном законом порядке.
    С истечением срока договора или с досрочным расторжением договора приемная семья перестает существовать и прекращаются правоотношения между приемными родителями и детьми.

    Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 « Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости…» работа в должности родителя-воспитателя в образовательных учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, засчитывается в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.
    В Письме Минобразования РФ от 30.01.1997 N 15/438-6 «О введении в действие Постановления Правительства РФ «О приемной семье» указано, что время работы в качестве приемных родителей по договору подряда, засчитывается в трудовой стаж работника. При этом оплата труда включается в заработок для начисления пенсии (основание: письмо от 20.02.92 Министерства социальной защиты населения РФ N 1-299-17 и Пенсионного фонда РФ N ЮСИ-22-ИН «О стаже и заработке по договорам подряда и поручения»).

  • Валентина Смирнова | | №3
    Добрый вечер, подскажите, когда сирота может обратиться с заявлением на получение жилья? Когда его должны предоставить, если нет очередей и что делать, если очередь есть? И как вообще с этим делом обстоит ситуация в Приозерском районе?
    Ответ:

    Уважаемая Валентина!

    Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из числа детей данной категории на имущество и жилое помещение, обеспечены нормами как федерального, так и областного законодательства:
    -федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1996 г. № 159–ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с изменениями, внесёнными Федеральным законом Российской Федерации от 29 февраля 2012г. № 15–ФЗ;
    -областным законом Ленинградской области от 28.июля 2005 г. № 65-оз «О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области» с изменениями, внесёнными областным законом Ленинградской области от 15 марта 2013 года № 15-оз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области в сфере опеки и попечительства"; 
    - постановление Правительства Ленинградской области от 5 июля 2013г. № 197 «Об утверждении Порядка выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлено жилое помещение специализированного жилого фонда Ленинградской области, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации»
    -постановление Правительства Ленинградской области от 5 июля 2013г. № 198 «Об утверждении перечня документов, необходимых для включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений»;
    - постановлением Правительства Ленинградской области от 11 июля 2013 г. № 205 «Об утверждении Порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются»;
    -постановление Правительства Ленинградской области от 17.07.2013 г. № 211 «Об утверждении Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений»;
    Детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а так же детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признаётся невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
    В части 4. статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1996 г. № 159–ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с изменениями, внесёнными Федеральным законом Российской Федерации от 29 февраля 2012г. № 15–ФЗ законодательно закреплено следующее положение: 
    проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
    1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
    лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
    страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
    2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
    3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
    Согласно части 3 статьи 5 . (Дополнительные гарантии на имущество и жилое помещение) областного закона Ленинградской области от 28.07.2005 г. № 65-оз «О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области»: проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным при наличии обстоятельств, установленных федеральным законодательством.
    В развитие норм федерального законодательства постановлением Правительства Ленинградской области от 11.07.2013 № 205 введён Порядок Установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются .
    2. Проживание детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
    а) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
    лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот, лиц из числа детей-сирот (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
    страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
    б) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
    в) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот, лиц из числа детей-сирот;
    г) проживание в жилых помещениях лиц:
    не являющихся членами семьи этих детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, имеющих право пользования жилым помещением;
    бывших усыновителей этих детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, если усыновление отменено;
    признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;
    имеющих судимость за преступление против жизни и здоровья;
    больных хроническим алкоголизмом, токсикоманией или наркоманией.
    4. Установление факта невозможности проживания детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, в связи с обстоятельствами, установленными подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется комиссией, создаваемой органом опеки и попечительства (далее - комиссия органа опеки и попечительства), на основании:
    заявления детей-сирот (лиц из числа детей-сирот) или их законных представителей об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях;
    вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации;
    медицинского заключения о тяжелой форме хронического заболевания в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
    Перечень необходимых документов, предусмотрен пунктом 8 настоящего Порядка.
    Из содержания пункта 8следует, что к заявлению прилагаются следующие документы:
    копия документа, удостоверяющего личность ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот;
    копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот;
    копия документа, подтверждающего наличие у ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот статуса ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот (свидетельство о смерти единственного или обоих родителей, решение (решения) суда о лишении единственного или обоих родителей родительских прав, об ограничении единственного или обоих родителей в родительских правах, о признании единственного или обоих родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), об объявлении их умершими, справка о розыске единственного или обоих родителей или другие документы, подтверждающие отсутствие единственного или обоих родителей);
    копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, а также лиц, совместно проживающих с ними в жилом помещении (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
    документ, подтверждающий место жительства ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот на территории Ленинградской области (справка формы № 9, справка с места учебы, работы, службы или отбывания наказания);
    выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот.
    9. Копии документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, не удостоверенные нотариусом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов документов.
    10. Заявление и документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, заявитель вправе представить лично либо направить по почте.
    В случае направления документов по почте представляются копии документов, заверенные в установленном порядке.
    11. Заявление и прилагаемые к нему документы подаются в орган опеки и попечительства.
    Орган опеки и попечительства самостоятельно запрашивает документы, необходимые для рассмотрения вопроса о признании невозможным проживания ребенка-сироты в ранее занимаемом жилом помещении, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в перечень документов, определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
    Детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения данной категории граждан предоставляются, по достижении ими возраста 18 лет, либо ранее чем по достижении ими совершеннолетия, при приобретения ими полной дееспособности, случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.
    По заявлению в письменной форме лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
    Разрешение вопросов связанных с внесением гражданина в реестр детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей подлежащих обеспечению жильём и предоставление жилья осуществляется администрацией Приозерского муниципального района в лице отдела опеки и попечительства.
    Более детальную информацию, об обеспечения жильём лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и наличии очерёдности Вы можете узнать в отделе опеки и попечительстве администрации Приозерского муниципального района. 


    Уполномоченный по правам ребёнка
    в Ленинградской области 
    Т.А.Литвинова 


     

Задайте вопрос

Как к Вам обращаться:
Ваш населенный пункт:
E-Mail:
Ваш вопрос:
Вверх

Тематический каталог

Закрыть