Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области

официальный сайт
Поиск вопроса:
  
  • Кристина Викторовна | | г. Никольское | №23
    Добрый день!
    Хотела перевести своего ребёнка из одного класса, в другой. В нашей же школе. Однако директор, по хамски, отказала, мотивируя тем, что у моего ребёнка рейтинг оценок не подходит для другого класса. Письменного отказа я пока не получила.
    Причиной для перевода стало отсутствие дисциплины в классе, а так же не желание классного руководителя идти на контакт с родителями и детьми.
    Правомерны ли действия директора?
    Ответ:

    Уважаемая Кристина!

    Для решения этого вопроса Вам необходимо обраиться в вышестоящую организацию - комитет образования Вашего района.

  • Чернат Екатерина Ивановна | | Всеволожский район п. Бугры | №21
    Добрый день! Мой сын закончил первый класс Бугровской средней школы, и на родительском собрании нам сказали, что во втором классе мы будем учиться во вторую смену, а уроки будут начинаться в 13.50!!!! Следовательно, заканчивать учиться они будут в 18.30. Таким образом, неофициально, школа будет учиться в 3 смены. Связано это с переполненность школы! И других вариантов нам предложить не могут. А ведь это нарушает все нормативы... О качестве обучения в этом случае даже говорить страшно!!!! Прошу помочь в решении данного вопроса!!!!
    Ответ:

    Уважаемая Екатерина Ивановна!

    Санитарными правилами, установленными в Российской Федерации, обучение детей 2 класса во 2 смену не запрещено.

    По вопросам обучения в новом 2017-2018 учебном году Вам необходимо обращаться в Комитет образования Всеволожского района.

  • Мария | | деревня Горбунки | №20
    Здравствуйте. Скажите пожалуйста: На каком основании можно изменить режим обучения школы, а именно, время начала школьных занятий с 8.25 на 9.00 и шестидневную неделю обучения изменить на пятидневную неделю? Заранее благодарю за ответ с ссылкой на законодательные акты.
    Ответ:

    Добрый день!

    Ответ на данный вопрос уже был ранее опубликован на нашем сайте.

    В соответствии со статьей 28 Федерального закона образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

    Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (частью 2 статьи 30 Федерального закона), в том числе регламентирующие режим занятий обучающихся.

    В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 44 Федерального закона учащиеся и их родители (законные представители) имеют право принимать участие в управлении школой через деятельность органов школьного самоуправления (управляющего совета, педагогического совета, совета учащихся, совета родителей (законных представителей)), в форме определяемой уставом этой организации. Участники образовательных отношений вправе поднять вопросы, касающиеся организации и осуществления образовательной деятельности, перед педагогами и администрацией образовательной организации.

    Учитывая изложенное, решение о переходе на пятидневную (или шестидневную) учебную неделю каждая образовательная организация принимает самостоятельно при участии управляющего совета, педагогического совета, совета учащихся, совета родителей (законных представителей), а также с учётом специфики основной образовательной программы образовательной организации, объёма учебного плана образовательной программы и проектной мощности здания образовательной организации.

    Соответственно, первым шагом в решении Вашего вопроса должно стать обращение на имя рукводителя образовательной организации.

  • Любовь | | Ст.Орехово | №16
    Здравствуйте!Я мать одиночка,малообеспеченная. Зарегестрированая,с сыном (2008 г.р),в доме.барачного типа(1965 г. постройки).был пожар,администрация выполнила некачественный ремонт. Воды нет,отопление печное. После ремонта появилась плесень,течет крыша. Суд отказывается признавать аварийным жилье.Есть заключение экспертизы со всеми нарушениями норм проживания. Что нам делать и куда обращаться?
    Ответ:

    Уважаемая Любовь!

    Ваша проблема находится в пределах компетенции комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области http://www.ghi.lenobl.ru/.

     

  • Анастасия Владимировна | | Ленинградская область | №14
    Сейчас идет набор в 1 класс. По прописке в селе у нас нить школа,но уровень образования в этой школе меня категорически не устраивает(какое то время там учился старший ребенок) я подала документы в ты школу,в которой учится старший сын, но в приеме отказали. Я считаю это нарушением права ребенка на образование. Я понимаю,что детей много,все хотят учиться, но как мать,я хочу дать своему ребенку достойное образование. Ни одна из школ которые нам могут " предложишь" меня не устраивает, как быть в такой ситуации?л

    Ответ:

    Уважаемая Анастасия Владимировна!

    Желание родителей, чтобы учебный процесс был качественным, интересным и безопасным естественно и понятно.

    Если вас не устраивает качество образования образовательных организаций, находящихся вблизи от места проживания ребенка, в качестве альтернативного обучения, Вы можете использовать семейную форму обучения, получение образования детьми вне образовательной организации. Семейная форма образования на сегодняшний момент – это вариант создания доброжелательной и дружественной ребенку образовательной среды, которая сможет учитывать индивидуальные особенности и способности каждого обучающегося. Однако  не все родители готовы к семейной форме обучения, т.к. ответственность за качество знаний будет возложена на их плечи.

    Отвечая на Ваш вопрос о нарушении прав ребенка сообщаем, что отказ образовательной организации в приеме в 1 класс обоснован, т.к. данная образовательная организация (школа) не закреплена за территорией, на которой зарегистрирован и проживает Ваш ребенок.

    Прием на обучение детей в образовательные организации на обучение, по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется на основании Порядка  приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Порядок), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. N 32

    Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации (далее - ОО) на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (далее - закрепленная территория

    В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

    В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

    Прием на обучение по основным общеобразовательным программам за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

    Организация индивидуального отбора при приеме в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации

             Школа  обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

    Государственные и муниципальные образовательные организации размещают распорядительный акт органа местного самоуправления муниципального района, городского округа (в городах федерального значения - акт органа, определенного законами этих субъектов Российской Федерации) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа, издаваемый не позднее 1 февраля текущего года (далее - распорядительный акт о закрепленной территории).

    Государственная или муниципальная образовательная организация с целью проведения организованного приема граждан в первый класс размещает на информационном стенде, на официальном сайте в сети "Интернет", в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о:
    количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закрепленной территории; наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 1 июля.

    Прием заявлений в первый класс ОО для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
    Зачисление в ОО оформляется распорядительным актом ОО в течение 7 рабочих дней после приема документов.

    Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    Образовательные  организации  закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.

    Для удобства родителей (законных представителей) детей ОО устанавливают график приема документов в зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания).

    При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в ОО в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в ОО, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица ОО, ответственного за прием документов, и печатью ОО.

    Распорядительные акты ОО о приеме детей на обучение размещаются на информационном стенде ОО в день их издания.


    Для разрешения возникшей ситуации Вам необходимо обратиться в конфликтную комиссию комитета образования администрации муниципального района, на территории которого зарегистрирован Ваш ребенок.

    Благодарю за вопрос.

     

    Уполномоченный по правам ребенка

     в Ленинградской области                                                         Литвинова Т.А.

Задайте вопрос

Как к Вам обращаться:
Ваш населенный пункт:
E-Mail:
Ваш вопрос:
Вверх

Тематический каталог

Закрыть