Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области

официальный сайт

Молодёжь Ленинградской области за сохранение культурного наследия

 

05 апреля в здании Правительства Ленинградской области по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3 состоялся заключительный очный областной этап молодёжного конкурса-фестиваля проектов «Моя инициатива в сохранении объектов культурного наследия Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

Ранее, 03 апреля, аналогичное мероприятие было проведено для школьников Санкт-Петербурга.

На очных этапах Фестиваля школьники и студенты представили перед жюри свои проекты, направленные на сохранение культурного наследия.

В конкурсе принимали участие дети и молодые люди до 18 лет включительно. Перед ними стояла задача создать проект, направленный на сохранение культурного наследия. При этом это должны были быть проекты, которые их авторы хотели бы сами осуществить, а возможно, уже начали частично реализовывать.  Целью данного конкурса было не просто выявить лучшие проекты и наградить победителей, а оказать возможную помощь в реализации социально значимых молодёжных инициатив.

В Ленинградской области в очном этапе Фестиваля участвовали школьники и студенты Бокситогорского, Выборгского, Ломоносовского и Лужского районов. 05 апреля авторы представили свои проекты перед жюри.

Все проекты были по-своему интересны и социально значимы.

Активное участие в Фестивале приняли студенты отделений среднего профессионального образования Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. Студенты создали проект книжки-раскраски по крепостям Ленинградской области, которая сможет стать инструментов в формировании у детей дошкольного и младшего школьного возраста интереса и уважения к культурному и историческому наследию. Другая группа студентов Института экономической безопасности Выборга создала уникальный экскурсионный маршрут «Традиции сферы гостеприимства в г. Выборге: прошлое и настоящее». Также студенткой Выборга был представлен проект, направленный на восстановление Старого кафедрального собора города.

Не менее интересными были проекты школьников. Школьники «Ломоносовской школы № 3», расположенной в деревне Горбунки Ломоносовского района, создали проект музея, посвящённого культурному наследию, связанному с М.В. Ломоносовым. По замыслу детей этот музей должен пронизывать всё школьное пространство.

Одиннадцатиклассника Ропшинской школы Ломоносовского района с младших классов волнует сохранение культурного и исторического наследия Ломоносовского района. За годы увлечения историей и культурой родного края он написал целую книгу и разработал несколько экскурсионных маршрутов.

Проекты участников Бокситогорского и Лужского районов отличались любовью к своей малой родине, патриотической направленностью.

Все члены жюри приняли активное участие в обсуждении проектов, а многие предложили практическую помощь в их реализации. Так, Комитет по туризму Ленинградской области с большим вниманием подошёл к изучению детских работ. Заместитель председателя Комитета Сачунова Римма Наилиевна, которая была в составе жюри, отметила новизну, социальную значимость проектов и возможность их включения в программы, реализуемые Комитетом по туризму.

Комитет по туризму совместно с Уполномоченным по правам ребёнка вручили всем участникам подарки.

19 апреля в 15.00 в Доме Архитектора по адресу: Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 52 будет проходить торжественное подведение итогов конкурса, на котором соберутся участники Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

В Санкт-Петербурге Фестиваль проектов, направленных на сохранение культурного наследия, проводится уже не первый год, а в Ленинградской области такой проект был осуществлён впервые.

Основным организатором конкурса со стороны Санкт-Петербурга является Комитет по государственному использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга, а со стороны Ленинградской области - Уполномоченный по правам ребёнка в Ленинградской области.

 

 

Пресс-служба Уполномоченного по правам ребенка

в Ленинградской области
 

Вверх

Тематический каталог

Закрыть